В космосе нашли признаки жизни

На Титане зафиксирована концентрация соединения, участвующего в формировании клеточных мембран микроорганизмов, которые, возможно, живут в метановых океанах.

Специалисты NASA обнаружили в атмосфере спутника Сатурна вещество, которое может свидетельствовать о наличии микроорганизмов на Титане, говорится в сообщении на сайте Phys.org.

Отмечается, что на высоте 200 километров над поверхностью спутника зафиксирована небольшая концентрация акрилонитрила − соединения, участвующего в формировании клеточных мембран микроорганизмов, которые, возможно, живут в метановых океанах.
Наибольшее количество молекул обнаружено над южным полюсом.

При низких температурах (минус 179 градусов по Цельсию), господствующих на Титане, акрилонитрил концентрируется в капли и падает в метановые озера.

Эксперимент показал, что в северной части спутника вещества должно хватить для создания десяти тысяч живых клеток на один кубический сантиметр, что превышает число бактерий в прибрежных районах земных океанов.

Для обнаружения соединения ученые использовали комплекс радиотелескопов Atacama Large Millimeter Array.

Напомним, впервые про обнаружение акрилонитрила в атмосфере спутника Сатурна сообщалось летом 2017 года.

09.02.2018