Умные люди обречены на вымирание

Умные люди обречены на вымирание

Наблюдения за жизнью исландцев и анализ их ДНК помогли ученым доказать, что склонность к обучению и высокий уровень интеллекта негативно влияют на перспективы продолжения рода, сообщает PNAS.

Относительно недавно, как рассказывает Кари Стефанссон из проекта deCODE, генетики открыли несколько десятков мутаций и вариаций в ДНК, связанных с высокой успеваемостью в школе и университете или высоким уровнем интеллекта. Стефанссон и его коллеги решили проверить, как эти вариации влияют на вероятность продолжения рода, число детей и прочие важные с точки зрения эволюции параметры.

Для этого ученые сравнили между собой уровни образования и мелкие мутации в ДНК примерно 110 тысяч исландцев – около трети от общей численности населения острова.

Исландия является достаточно изолированным островом с хорошо изученной генеалогией населения и статистикой по успеваемости детей, родителей, бабушек и дедушек, прабабок и прадедов и их предков, что помогло в анализе.

В ходе исследования ученые обнаружили связь между числом детей, генами и образованием, и она является отрицательной – чем больше "умных" генов содержит в себе геном того или иного человека, тем меньше детей он или она производят на свет.

Примечательно, что этот эффект полностью исчезал, если не брать во внимание молодежь в возрасте 22-23 лет.

В среднем, если учитывать все население Исландии, принимавшее участие в этом исследовании, носители "умных" генов производили на 6% меньше детей, чем остальные люди.

С точки зрения биологии, данное исследование подтверждает, что умным быть невыгодно в эволюционном плане – дети умных родителей будут оставлять меньше потомства и чаще умирать без детей, чем остальные люди.

Соответственно, через некоторое время умные люди должны полностью уступить место конкурентам со "средним" уровнем развития, более успешным в плане размножения и привлечения противоположного пола. Данный процесс, как отмечают ученые, можно увидеть уже сегодня — пропорция людей с комбинациямии большого числа "умных" генов ненамного, но снизилась по сравнению с 1990 годом.

17.01.2017