На Венере зафиксировали гигансткую волну (фото)

На Венере зафиксировали гигансткую волну (фото)

Японский космический зонд "Акацуки", исследующий Венеру, сделал снимки одной из самых больших волн из когда-либо виденных в Солнечной системе. Камеры на борту космического аппарата зафиксировали волну давления в атмосфере протяженностью более 10.000 км от северной полярной области за экватор на южном полюсе Венеры.

Об этом пишет The Guardian.

"Такие стационарные волны могут иметь очень большой масштаб, возможно, наибольший из тех, что когда-либо наблюдались в Солнечной системе", - пишут исследователи в журнале Nature Geoscience. Необычные волны могут даже быть достаточно мощными, чтобы влиять на климат на планете, считают ученые.

Космический аппарат Акацуки использует инфракрасные и ультрафиолетовые камеры для захвата изображений огромной волны 65км (40 миль) над поверхностью планеты в густых облаках серной кислоты, которые окутывают Венеру. Центр волны был расположен прямо над западным склоном нагорного хребта Афродиты.

Названная в честь римской богини любви и красоты, Венера, вторая планета от Солнца и самая горячая планета в Солнечной системе, благодаря парниковому эффекту, температура поверхности 460°C - выше, чем даже на Меркурии.

На Венере облака движутся со скоростью 350 км в час (217 миль в час), что намного быстрее, чем скорость, с которой планета вращается под ними. Год на Венере длится 224,7 земных суток.

17.01.2017