Неожиданная находка NASA в марсианской атмосфере

Орбитальная станция MAVEN обнаружила в ионосфере Марса металлы: железо, магний и натрий.

Ионы этих металлов могут помочь объяснить электрическую активность в верхних слоях атмосферы Красной планеты, сообщается на сайте NASA.

"MAVEN впервые обнаружил постоянное присутствие металлических ионов в ионосфере планеты, кроме Земли. Поскольку ионы металлов имеют длительный жизненный цикл и транспортируются далеко от региона происхождения нейтральными ветрами и электрическими полями, их можно использовать, чтобы выяснить процессы, происходящие в ионосфере", - сказал автор исследования Джозеф Гребовски из Центра космических полетов Годдарда.

Металлические частицы в атмосфере Марса появляются из-за постоянного и быстрого дождя крошечных метеорных тел, которые испаряются, когда они попадают в атмосферу планеты. После того, как часть их электронов отрывается другими заряженными частицами в ионосфере, атомы металла преобразуются в электрически заряженные атомы.

Металлы в атмосфере Марса распределены не слоями, как в газовой оболочке Земли, а лишь в районах, где сильны локальные магнитные поля небесного тела. Дело в том, что глобального магнитного поля у Марса нет. "Распределение ионов полностью отличается от того, что мы наблюдаем на Земле", - подчеркнул Гребовски.

Открытие, сделанное MAVEN, может помочь определить, могут ли ионы металлов каким-либо образом способствовать образованию облаков на высотах и влиять на их поведение.

15.04.2017